Темный лес и полное отчаяние...
Итак, дорогие друзья, свершилось! Лучшую игру 2010 года на Xbox 360, наконец портировали на PC. Сказать по правде, игра нисколько не потеряла своей привлекательности, ее перенесли практически без изменений в плане геймплея, а вот в плане графики, даже немного улучшилась: Текстуры стали менее размытыми и не так режут глаз, хотя это объясняется скорее экономией ресурсов на консолях, чем рукоприкладства разработчиков. В принципе все равно, т.к. я не буду рассказывать об отличиях PC версии и Xbox 360, пусть этим занимаются любители детально и попиксельно изучать игру, а всего лишь расскажу вам о самой игре.
Начнем пожалуй с сюжета. Сильно спойлер раскрывать не буду, дабы у вас не потерялся интерес при прохождении, просто расскажу его суть. Известный писатель Алан Уейк приезжает вместе со своей женой в Брайт Фоллс, чтобы отдохнуть от работы на чистом воздухе. Когда они плыли туда на пароме, он уснул и увидел сон, который, как раз и является первым эпизодом игры. Он едет в неизвестную даль на машине и сбивает автостопщика, не увидев его вовремя в темноте. Когда он вышел из машины, то тело исчезло. В этот момент ролик прекращается и нам отдают персонажа под управление. В течении всего эпизода мы будем заниматься изучением принципов игры и боевой системы. В конце него, когда мы заходим в маяк и в нем гаснет свет, сон обрывается и он оказывается вместе со своей супругой в машине, на пароме. После того, как они доберутся до берега, Алан пойдет за своими ключами от арендованного домика в кафе, там его встретит какая-то таинственная бабушка и даст ему ключи. Потом он наконец уезжает с Элис (забыл сказать, так зовут жену главного героя), а за ними выбежит мужик с ключами, которые писатель как раз и должен был взять. Позже, они подъезжают к таинственному домику на острове, селятся там, все такое, и к вечеру, когда главный герой стоял на причале, его позвала жена в дом, мол будет сюрприз, он заходит в комнату, а она во всей красе в нижнем белье лежит в постели, в его голове уже грязные мысли заиграли... но тут она его огорчила и отвела к печатной машинке, он естественно огорчился такому повороту событий, разозлился и с воплями выскочил из дома обратно к причалу. И тут начинается экшен. Электричество в доме отрубается, она с ужасом орет во всю ивановскую, также, кроме ее воплей, из дома доносились странные звуки. Он сорвался с места, побежал к дому, но было уже поздно, ее поглотила неведомая сила. После всего этого он просыпается, спустя неделю, в разбитой машине, ничего не помня, и тут он начинает свои приключения. Все, дальше сами распознавайте сюжет. Надо сказать, он получился очень качественным и интересным. Присутствуют внезапные повороты, интерес, что произойдет дальше и волнующие события. Пусть он и линейный, но это не главное, необязательно должно быть несколько путей прохождения, чтобы заставить игрока проводить долгое время за компьютером. Также не подкачали и ключевые персонажи сюжета. Барри, друг Алана, например, большой шутник и за всю игру ни разу не покинул этого титула. Я, над некоторыми его шутками, даже посмеялся. Это редкость, когда персонаж за всю игру ни разу меняет свой характер, как это бывает во многих играх. То есть, у каждого развит свой собственный тип характера и выражено это на высоком уровне. Это вам не The Elder Scrolls Oblivion, где единственный человек с ярко выраженным характером - это Мартин Септим.
Оценка сюжету - 9.5 из 10
Тот самый остров.
Теперь о геймплее: Он выдался не менее увлекательным, чем сюжет, но обо всем по порядку. Главным оружием против врагов здесь служит отнюдь не Rocket Launcer, ни дробовик, ни монтировка, а... фонарик! Простой фонарик с чем главный герой будет ходить практически всю игру. Естественно, к нему прилагаются револьвер, разного сорта дробовики, ракетницы, световые гранаты и сигнальные бомбы. Согласитесь, ассортимент небольшой, но нужен ли он тут? В качестве врагов здесь выступают герои произведения Алан Уейка, которого он даже не написал. Они уязвимы свету. Чтобы их убить, нужно на них направлять фонарик с усиливающим светом и стрелять в них из револьвера или дробовика. Можно, конечно, поступить проще, выстрелив в них из ракетницы и сразу убить нескольких, или кинуть флешку, ожидая такого же результата, но их-то сначала найти нужно. Также фонарик служит еще и в качестве прицела. Также как и для оружия, для фонаря тоже нужны "патроны", они тут представлены в качестве батареек, что было бы логично. Боевая система в целом тоже неплоха, так сказать необычна, не в традициях жанра, играться с источниками света интересно, но тут есть одно "но"... все это быстро приедается. Она тут какая-то слишком уж однообразна, конечно присутствуют яркие моменты, например сражение с врагами на сцене под фейерверк и отменный рок-н-ролл. Но таких, к сожалению, мало и в основном приходится тупо святить в лицо врагам и стрелять. Отдельного упоминания здесь заслуживают транспортные средства, физика, которых приравнена к игрушечным машинкам: повреждения отсутствуют, автомобили виляет в разные стороны, при прыжках с трамплина они как-то неестественно падают, а также нету чувства газа и тормоза. Я, конечно, понимаю, что в игре такого жанра это не главное, но, товарищи, зачем так над старым Ньютоном издеваться? Хоть бы, как в GTA 3, не знаю, сделали физику, и то было бы хорошо. Ну что еще можно сказать о геймплее? В принципе все. Без наворотов, без всяких понтов, просто увлекательный геймплей.
Моя оценка - 8 из 10
Тьма настигает нас...
А теперь перейдем к графической составляющей. Если коротко, для графодрочеров эта игра - рай. Нет, серьезно. В игре она сделана тоже на уровне! Пейзажи там просто прекрасные, завораживают своей красотой, лицевая анимация тоже неплохая, сглаживание у текстур отличное, и самая ГЛАВНАЯ фишка игры - это *барабанная дробь* источники света! Ни в одной другой игре вы не найдете такого проработанного, детализованного и реалистичного света. Фонарь светит именно туда, куда ему надо и на такую дальность, на какую он именно должен светить, чисто по всем законам физики. Во многих играх фонарь - это, так сказать, декорация. Ничем он там не помогает и без него все прекрасно видно, но Alan Wake - исключение, здесь без него реально плохо видно. В принципе было бы удивительно, если разработчики сделали бы нереалистичный свет, он же здесь практически главная составляющая игры. Если бы в игре была главная фишка, к примеру, электричество, то наоборот оно было бы лучше всех проработано. Так, что тут, друзья, все от этого и зависит. В любом случае, я нисколько не ругаюсь на графику, мелкие огрехи если и присутствуют, то их, думаю, заметит только VANOMAS.
Моя оценка - 9.8 из 10
Главное оружие в деле.
Ну и что же я тогда могу сказать про атмосферу, если все остальное в Alan Wake на небоскребе? Конечно, я могу сказать, что там классная атмосфера. Темные леса, вездесущая тьма, редкие источники света, бррр жуть. Но несмотря на все это, игра нисколько не страшная, иногда только, бывает, появится на секунду, какой-то человек с бледным лицом и пикнет, но я думаю - это никого не напугает. Так разработчики сделали, скорее всего, из-за того, чтобы не отпугнуть потенциального игрока и дать ему в полной мере насладиться игрой, а не дать ему откладывать кирпичи всю игру. В общем всю игру вы будете наслаждаться отменной атмосферой и не одна деталь ей не повредит.
Моя оценка - 9 из 10
Главное оружие в деле. [2]
Итог:
Еще одна игра - шедевр, каких выходит мало. Не знаю, какому человеку она может не понравится, но я примерно уже представил черты его характера. Не слушайте никого, кто говорит, что в нее скучно играть. Скачивайте или покупайте и вперед, в приключения.
Выставим ей оценку:
9.2 из 10
P.S. Рецензия была написана примерно через 2 недели после выхода игры на PC, так что можете не писать, что это опубликовано поздно. Выложил просто для того, чтобы в файлах не валялась без дела. Такие дела.